Структура и органы управления образовательной организацией

адрес учебного  корпуса: с.Тоцкое Второе, площадь Жукова, 1

Директор гимназии: Савоськина Екатерина Викторовна, тел.: 8(35349) 2-80-70

заместитель директора по УВР – Клинсков Сергей Викторович

заместитель директора по УВР – Прончатова Елена Георгиевна

заместитель директора по УВР – Михайлова Наталья Николаевна

заместитель директора по НМР – Ковалевская Виктория Владимировна

заместитель директора по ВР – Бантикова Светлана Александровна

Наименование структурных подразделений (органов управления)
Управляющий совет

Информация о руководителях структурных подразделений
Структурных подразделений нет

Наличие положений о структурных подразделениях (органах управления) с приложением копий

Положение об Управляющем совете МБОУ Зареченская классическая гимназия

Список членов Управляющего совета на 2017-2020 годы

Выписка из протокола №1 заседания УС от 20.12.2017г

Место нахождения структурных подразделений
Структурных подразделений нет

Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии)
Структурных подразделений нет

Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)
Структурных подразделений нет

Структура управления гимназией строится на основе взаимодополнения и взаимосвязи  всех ее уровней и обеспечивает эффективное принятие всех управленческих решений.

Управление гимназией осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом гимназии на основе принципов демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, учёта индивидуальных, интеллектуальных, психологических особенностей развития личности.

В основу положена четырехуровневая модель управления, где каждый уровень взаимосвязан и взаимозависим друг от друга.struktura

Первый уровень – стратегический. Его образуют директор и педагогический совет, которые совместно определяют стратегию развития гимназии. Директор представляет интересы гимназии в государственных и общественных инстанциях, несет персональную ответственность за организацию жизнедеятельности  гимназии, создает благоприятные условия для развития. Педагогический совет определяет стратегию осуществления программы развития гимназии, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Второй уровень – тактический. Это деятельность заместителей директора, социального педагога, психолога.

Заместители директора по воспитательной работе осуществляют мониторинг образовательной деятельности учащихся и профессионального роста педагогов, контроль работы научных кафедр, учебной нагрузки обучающихся, внутришкольный контроль, контроль исполнения нормативных документов, работу по подготовке и проведению экзаменов.

Заместитель директора по воспитательной работе, гражданско-патриотическому воспитанию, организатор ОБЖ, вожатые организуют внеурочную воспитательную деятельность, работу органов ученического самоуправления, отслеживают уровень воспитанности школьников.

Социальный педагог и психолог работают с детьми, требующими особого педагогического внимания. Их работа направлена на помощь школьникам в их личностном развитии и изучении состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника.

Заместитель директора по научно-исследовательской работе  занимается одаренными детьми и творческими учителями, отвечает за связь с внешкольными организациями, активизирует инновационную деятельность коллектива.

Заместитель директора по информатизации совместно с администрацией разрабатывает программу информатизации образовательного учреждения; осуществляет мониторинг и контроль по использованию средств ИКТ в образовательной, воспитательной и управленческой деятельности; участвует в создании информационно-управленческой системы образовательного учреждения, оказывая помощь в организации и ведении электронного документооборота.

Заместитель директора по АХР оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие гимназии, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения.

Третий уровень (по содержанию это тоже уровень стратегического управления). Сюда можно отнести профсоюзный комитет, Ассоциацию выпускников, родительский комитет, органы ученического самоуправления.

Родительский комитет и Ассоциация выпускников содействуют администрации гимназии в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Совет старшеклассников планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курируют эту работу завуч по воспитательной работе и вожатые.

Профком представляет и отстаивает интересы педагогического коллектива, права учителей, занимается организацией их досуга.

Четвертый уровень – уровень оперативного управления. Объединяет методический совет, научные кафедры учителей, научное общество «Созвездие».

Методический совет – коллективный совещательный орган, в состав которого входят руководители кафедр,  завуч по научно-исследовательской работе, учителя-профессионалы. Руководит работой методического совета завуч по методической работе.

Методический совет направляет работу кафедр, НО «Созвездие», является главным консультативным органом по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, несет ответственность за реализацию Программы развития гимназии.

Эффективная система внутришкольного контроля – важнейшая составляющая успешной управленческой деятельности руководителя.

Каждый руководитель постоянно нуждается в четком представлении о том, как развивается учебное заведение. Нужен постоянный анализ, постоянная обратная связь, информированность обо всех сферах жизни и деятельности коллектива. Такую информацию (полную, достоверную) можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля. Работая над совершенствованием внутришкольного контроля, руководство определяет его основные принципы:

  • планомерность;
  • обоснованность;
  • полнота;
  • теоретическая и методическая подготовленность.

Наряду с традиционными формами контроля (классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный контроль и т.д.) совершенствуются и развиваются его виды.

Административный контроль направлен на оказание учителю методической помощи со стороны администрации или силами опытных педагогов гимназии. Этот вид контроля является плановым. Учителя задолго до посещения  их уроков знакомятся с планом контроля, узнают о времени, объекте и цели этого посещения, им оказывается помощь в подготовке уроков. Некоторые уроки посещаются без предупреждения, если обнаружено недобросовестное отношение к подготовке и проведению занятий.

Коллективный контроль организуется в рамках научной кафедры, где взаимовлияние педагогов является профессиональной необходимостью и полезностью обменом опытом, взаимной помощью, взаимной поддержкой.

Взаимоконтроль может происходить в форме наставничества. Особенно он важен для начинающих учителей, у которых трудно проходит период профессиональной адаптации. Взаимоконтроль имеет особое значение для повышения квалификации учителей, для взаимообмена опытом и взаимного побуждения к творчеству. При высоких результатах контроля может со временем состояться перевод отдельных учителей или всей научной кафедры на самоконтроль.

Самоконтроль —  это специально организованная в гимназии форма контроля работы учителя или научной кафедры. В этот период они ни перед кем специально не отчитываются, так как в зачет их работы идут только результаты активного административного контроля. Доверие работать на самоконтроле может быть оказано  только лучшим учителям.

Результатом контроля являются управленческие решения, основанные на знании  состояния дел в гимназии, возможностей коллектива в целом и каждого учителя.