Доступная среда

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Нормативные документы об образовании детей с ОВЗ

Федеральные документы

  1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 -2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761)
  2. Федеральный закон от 3 мая 2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (ст.24)
  3. Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.ноября 1995г. (ст 18)
  4. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34, 44, 48, 79)
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2013года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1598;
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 № 1599;
  10. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ по профилям заболеваний;
  11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014г № ВК – 1748/08 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью).
  13. Методические рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС;
  14. Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность» по предстоящей паспортизации образовательных организаций.

Региональные документы

  1. Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  2. Приложение № 1 к приказу Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 «План мероприятий по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями
  3. Приложение № 2 к приказу Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 «Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области»
  4. Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2014г № 290 –пп «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013г №731-пп «Об утверждении государственной Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 г
  5. Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 № 01-23/5138 «О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ»

Документы гимназии:

Об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания гимназии предусматривают наличие подъемника, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • имеются поручни;
  • специальная санитарная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • информационная вывеска при входе в гимназию, выполненная шрифтом Брайля. 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом, логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно.

     При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

        Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ Зареченская классическая гимназия создает необходимые условия для организации полноценного и сбалансированного питания учащихся в период их нахождения в образовательной организации.

В школе организовано 2-хразовое горячее питание для детей:

  •  Завтрак: бесплатное питание (1-4 классы, для лиц с ОВЗ), льготное питание (5-11 классы)
  •  Обед: бесплатное питание (1-4 классы, для лиц с ОВЗ), за родительскую плату (5-11 классы).

Социальная поддержка в виде предоставления горячего обеда в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается обучающимся, относящимся к льготной категории:

  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей из многодетных семей;
  • детей из малоимущих семей;
  • учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Питание организовано в помещении школьной столовой. В помещении столовых имеются производственные цеха: мясо-рыбный, овощной, горячий, холодный; моечные для столовой и кухонной посуды, кладовая для сухих сыпучих продуктов; охлаждаемые и низкотемпературные холодильные камеры, а также санузел и бытовое помещение для сотрудников столовой. Мытье посуды в столовых осуществляется механическим способом с добавлением моющих средств. В помещении пищеблока соблюдаются правила хранения пищевых продуктов. Школьная столовая рассчитана на 200 мест.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В здании гимназии имеется лицензированный медицинский кабинет, который находится на первом этаже здания. Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом. 

Расписание работы медицинского кабинета

День неделиВремя работы
 понедельник9.00-17:00
 вторник9.00-17:00
 среда9.00-17:00
четверг9.00-17:00
пятница9.00-17:00

Школьный медицинский работник не ведёт приём больных детей.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

К охране здоровья обучающихся также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
  • организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование;
  • все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.